19 августа 2012
Акселератор GTI Labs предоставит Prostor для развития вашего стартапа
Подробнее
15 августа 2012
15 августа учимся эффективным продажам на #poSEEDelk'ах
10 июля 2012
Летняя школа HSE Start-Up Network 10-13 июля
3 июля 2012
Из цикла мероприятий Healthcare Networking
30 июня 2012
30 июня в 19:00 хулиганский Feedback в MOD Design
Ироничный отчет о том, как прошло...
21 июня 2012
21 июня в 18:30 #poSEEDelki про бизнес-модели
4 апреля 2012
4 апреля в 18:30 "бизнес Online под микроскопом" на #poSEEDelk'ах
30 марта 2012
30 марта 10 уроков Top4Top на Feedback: Читайте отчет!
21 марта 2012
21 марта в 18:30 "книжные" #poSEEDelki от GreenfieldProject На этот раз только фотографии в фб одного из участников :)

#poSEEDelki в МЭСИ: стартап делают команда и умение продавать

5 марта 2011

Tweet Нравится

2 марта #poSEEDelki впервые прошли в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Неформальное мероприятие собрало аудиторию в 50 человек, в основном студентов ВУЗа, которые провели три часа в интересном обсуждении новых бизнес-идей, поиске сотрудников в стартапы, инициированном GrenfieldProject совместно с Pruffi, и послушали выступление Александра Полынова (Wobot) о конкурсных презентациях.

Встреча началась с того, без чего теперь не обойдутся ни одни студенческие #poSEEDelki — рассказа об инициативе по поиску сотрудников в стартап-проекты и вакансиях, которые есть на этот момент. Алена Владимирская (Pruffi) объяснила, почему она и сотрудницы ее нехантингового агентства взвалили на себя еще и эту миссию: «Мы хотим, чтобы студенты могли работать на серьезных задачах, а не чизбургеры продавать. За несколько дней мы получили десятки заявок от стартапов: им нужны люди за долю или зарплату; иногда на неполный день, бывает, удаленно. А если вы не найдете среди предложенных вакансий что-то по душе, говорите, что было бы интересно вам. Мы постараемся помочь».

Сразу стало заметно, что тема бесплатного поиска сотрудников в стартапы дошла до людей и вызвала у них «правильный» отклик.

                                       

Традиционно первая часть встречи посвящается выступлению предпринимателя или эксперта. В этот раз Александр Полынов из стартапа Wobot, дающего бизнесам инструмент для качественного мониторинга социальных медиа, рассказал, как сделать презентацию проекта по-настоящему эффективной. И чего можно добиться, научившись грамотно представлять стартап на конкурсах.

В 2010-м году Wobot выиграл все конкурсы бизнес-планов, на которые подавал заявки. Секрет — в умении продавать всегда и везде и выступать лучше, чем другие конкурсанты. Помимо узнаваемости, это дало проекту деньги и уверенность в своих силах. «Wobot'ом мы с коллегами начали заниматься полтора года назад, — рассказывает Полынов. — Мне говорили, что из 1000 проектов до денег дойдут единицы. Мы дошли: сейчас стабильно зарабатываем и готовимся привлечь серьезные инвестиции».

Аудитория оживляется. А лидер проекта Wobot, лишь недавно справивший 21-й день рождения и уже совершивший «вылазку» в Кремниевую долину, продолжает. «Работать без денег трудно. Да, можно вложить свои, можно занять у родителей или у банка. О самый безболезненный способ — гранты на конкурсах». Например, HSE{10K}, партнером которого в том числе выступает GreenfieldProject.

Вот несколько рекомендаций, которые дал Александр:

 

  • Старайтесь продать проект со сцены. Не ориентируйтесь только на денежный приз, смотрите на аудиторию. Может, там сидят те, с кем можно связать будущее вашего стартапа. Люди восприимчивы: если грамотно построить презентацию и рассказать не чего ты хочешь, а что хотят услышать эти люди, есть вариант получить не только конкурсные деньги.

 

  • Покажите перспективу и масштабируемость вашего бизнеса. Выступая, авторы многих проектов описывают свои стартапы общими словами, формально. А под конец речи вворачивают фразу: «И нам нужно два миллиона долларов». Инвестор человек прагматичный. Из такого выступления он не поймет, на что вам деньги.

 

  • Чтобы сделать презентацию на три минуты, вам понадобятся сутки работы. Выступать всегда трудно, даже если делаешь это регулярно. Еще сложнее выступать без подготовки; учитывая, что многие услышат о вас впервые. Напишите хорошее executive summary; попросите других стартаперов поделиться с вами опытом и впечатлениями от прошлых конкурсов — найти людей, которые могут помочь, вполне реально в facebook-группе GreenfieldProject.

                                         

  • Мониторьте других участников конкурса. Найдите их презентацию. И сделайте лучше. Найдите видео с их выступлениями. И сделайте лучше.

 

  • Не разбрасывайтесь возможностями. Никогда не упускайте возможности. Если за вас договорились о встрече с полезным человеком — бросайте все и поезжайте на нее. Если вы услышите о новом интересном конкурсе — подавайте заявку. И верьте, что все получится.

 

  • Никогда не хамите жюри или аудитории. Даже если вам говорят, что у вас ничего не получится — мол, таких как вы уже десятки. Спокойно расскажите, почему вы лучше. И никогда не завышайте цифры по рынку.

 

  • Покажите, как это работает. Замечательно, если во время презентации вы продемонстрируете прототип. Люди увидят, что вы пришли не с пустыми руками. А с продуктом, который можно «докрутить» и начать продавать.

                                            

А далее началось самое интересное — неформальное обсуждение идей и проектов от участников встречи. Александр Полынов остался в аудитории и на примере одного из проектов даже продемонстрировал, как такой стартап можно было презентовать на конкурсе. Правда, у ClickRound с рассказом о себе и так все было в порядке. Как отметила Алена Владимирская: «Уверенный в себе лидер проекта и помогающий ему технический специалист — самая продаваемая инвестору история. Если они доведут свой сервис до более-менее готового состояния, все у них будет хорошо».

Так вот, о ClickRound. Это такой Маркет для оффлайн-магазинов, торгующих одеждой и аксессуарами. Проект будет представлять собой онлайн-витрину, в реальном времени позволяющую узнать о наличии и стоимости товара. И создан для тех, кто слишком занят, чтобы объезжать несколько магазинов в поисках одной вещи. Пользователям будет доступен поиск по конкретному ТЦ или торговой точке; по категории товара, что позволит сравнить цены и наличие магазинах из разных частей города. В будущем будут учитываться рекомендации «друзей», а также рейтинг магазинов, составляемый пользователями.

Стартап будет работать только с реальными торговыми точками. Начать планируется с сотрудничества с магазинами, находящимися в центре Москвы. Отсюда и будущая фишка — система поможет составить удобный маршрут, рассчитает время, которое вам нужно будет потратить на покупку. Среди потенциальных клиентов проекта числится российское представительство Adidas. И в этом — одно из неконкурентных преимуществ ClickRound.

Зарабатывать ClickRound собираются в основном на сотрудничестве с магазинами. Последние будут отдавать нужные данные из своих бухгалтерских систем; а контент-менеджеры стартапа переведут эту информацию в понятный и удобный пользователю вид. В будущем проект планирует расширить тематику, например, на рестораны и кинотеатры, и найти дополнительные варианты монетизации.

                                      

Следующим выступил проект Bring.me (кстати, домен находится у киберсквоттеров, просящих $400 000) — площадка, которая объединит людей, регулярно бывающих за границей, с теми, кому нужно что-то привезти из-за рубежа. Например, вы хотите как можно скорей заполучить iPad 2. Зайдя на ресурс, вы узнаете, кто в ближайшее время отправляется в США и вообще готов что-то кому-то привезти — этой информацией делятся сами «перевозчики». Система внутренних сообщений позволит обратиться к тем, кто вам нужен. Договорившись с «перевозчиком», вы зачисляете нужную сумму, которая хранится на сервисе в «замороженном» состоянии. То есть сначала человек покупает что-то за свои деньги, а лишь после вручения получает компенсацию и комиссию за свои услуги.

Bring.me в большей степени ориентированы на Европу с ее мобильной молодежью и небольшими расстояниями. Участники встречи отметили высокую степень рисков, а также предрекли Bring.me жестокую конкуренцию со стороны «барыг», занимающихся привозом за процент, и служб доставки. Они посоветовали автору проекта создать приложение для соцсетей — такой подход повысил бы доверие между участниками сделок.

Сейчас команда проекта, включающая двух программистов, как раз работает над приложениями для «Вконтакте» и Facebook, а также занята созданием прототипа сервиса.

Еще одним проектом стал CountryPost.ru — сервис-посредник для доставки товаров из Китая и Южной Кореи. По сути, он не отличается от компаний, занимающихся привозом вещей из Штатов, Аглии или, скажем, Японии. Просто работать собирается со странами, где обычно между покупателем и товаром выстраивается очень сложная цепочка посредников. CountryPost хотят обойти ее, предоставив людям возможность формировать заказы на имя одного собственного посредника сервиса. Хотя уже сейчас в их планах дать пользователям доступ к доставке из максимально возможного числа стран.

                                       

Далее обсуждение идей продолжилось в еще более неформальном формате. Те, кто не хотел выходить «к доске», могли представить идею с места. Мы подробно разобрали еще несколько проектов — поговорили о новом принципе поиска интересных событий; обсудили платный сервис отдыха для студентов, частично копирующий популярную и бесплатную программу обмена BEST; а Ренат Гарипов и Алена Владимирская сходу придумали идею нового фонда для стартаперов и проектов.

Если вас заинтересовал один из проектов, обсуждавшихся на встрече, или вы хотите в нем работать, за контактами лидеров можно написать на адрес . Также вы можете придти в следующий уик-энд, 12-13 марта, в DigitalOctober, где пройдут рабочие выходные Harvest. Регистрация на мероприятие еще идет.

                                       

Стратегические партнеры:

Стратегический партнер - Центр Предпринимательства при Школе Бизнеса Университета Кэмбриджа http://www.cfel.jbs.cam.ac.uk/
Стратегический партнер - Microsoft http://www.ms-start.ru/
Стратегический партнер - Бизнес-инкубатор InCube АНХ http://www.incube-ane.ru/
Стратегический партнер - Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы http://www.dmpmos.ru/
Стратегический партнер - ОАО «Российская венчурная компания» http://www.rusventure.ru/ru/
Стратегический партнер - Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы http://www.mosinnov.ru/

Инфраструктурные партнеры:

Инфраструктурный партнер - Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ http://www.hse-inc.ru/
Инфраструктурный партнер - Казанский бизнес-инкубатор Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» http://bi.itpark-kazan.ru/
Инфраструктурный партнер - «Менеджмент в сфере интернет-технологий», RMA-ГУУ http://www.rma.ru/internet/about.html
Инфраструктурный партнер - CDN video http://cdnvideo.ru/
Инфраструктурный партнер - Digital October http://www.digitaloctober.ru/
Инфраструктурный партнер - Global TechInnovations http://www.globaltechin.ru/
Инфраструктурный партнер - HeadHunter http://hh.ru/
Инфраструктурный партнер - Mobiety http://www.mobiety.ru/
Инфраструктурный партнер - Pruffi http://talanting.ru/
Инфраструктурный партнер - Red Keds http://redkeds.com/
Инфраструктурный партнер - RIS Ventures http://www.risventures.com/
Инфраструктурный партнер - SM & Partners http://smandpartners.ru/
Инфраструктурный партнер - Startobaza http://startobaza.ru/
Инфраструктурный партнер - Глобальный венчурный альянс (GVA) http://gvacapital.com/ru/#!
Инфраструктурный партнер - Зворыкинский проект http://zv.innovaterussia.ru/
Инфраструктурный партнер - Креативная мастерская А-ТАК http://a-tak.ru/
Инфраструктурный партнер - Кубок Техноваций http://www.technocup.ru/
Инфраструктурный партнер - Мегаплан http://www.megaplan.ru/
Инфраструктурный партнер - Московская школа управления СКОЛКОВО http://www.skolkovo.ru/
Инфраструктурный партнер - Региональный Общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) http://www.rocit.ru/
Инфраструктурный партнер - Центр современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design http://modmoscow.com/
Инфраструктурный партнер - Юридическая компания «Сенешаль Нейман» http://www.seneschal.ru/

Информационные партнеры:

Информационный партнер - Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/org/hse/dop/263495/elmanagement/
Информационный партнер - East-West Digital News http://www.ewdn.com/
Информационный партнер - FirmBook http://firmbook.ru/
Информационный партнер - Future Today http://www.futuretoday.ru/
Информационный партнер - StartUp Women http://www.startupwomen.ru/
Информационный партнер - Venture Business News http://www.venture-news.ru/
Информационный партнер - Журнал "DS" http://ds-mag.com/
Информационный партнер - Опора-кредит http://www.opora-credit.ru/
Информационный партнер - Портал начинающих предпринимателей http://smallbusiness.ru/
Информационный партнер - Проект Think! http://thinki.ru/
Информационный партнер - Сообщество стартаперов и инвесторов StartupPoint http://startuppoint.ru/
Информационный партнер - Стартап-Афиша http://startupafisha.ru/
Информационный партнер - Теории и практики http://theoryandpractice.ru/
Информационный партнер - Фабрика бизнеса http://business-f.com/
Информационный партнер - Фабрика Успеха http://businessfactory.ru/