19 августа 2012
Акселератор GTI Labs предоставит Prostor для развития вашего стартапа
Подробнее
15 августа 2012
15 августа учимся эффективным продажам на #poSEEDelk'ах
10 июля 2012
Летняя школа HSE Start-Up Network 10-13 июля
3 июля 2012
Из цикла мероприятий Healthcare Networking
30 июня 2012
30 июня в 19:00 хулиганский Feedback в MOD Design
Ироничный отчет о том, как прошло...
21 июня 2012
21 июня в 18:30 #poSEEDelki про бизнес-модели
4 апреля 2012
4 апреля в 18:30 "бизнес Online под микроскопом" на #poSEEDelk'ах
30 марта 2012
30 марта 10 уроков Top4Top на Feedback: Читайте отчет!
21 марта 2012
21 марта в 18:30 "книжные" #poSEEDelki от GreenfieldProject На этот раз только фотографии в фб одного из участников :)

Пятый Harvest вышел на старт!

12 марта 2011

Tweet Нравится

С самого утра субботы в технопарк DigitalOctober (DO), где весь уик-энд будет «греметь» Харвест, подходили авторы новых проектов и те, кому интересно работать в стартапах. Приходили, чтобы в рамках самого атмосферного и дружелюбного из профильных мероприятий перейти от слов к делу — начать реализацию идей интернет-проектов, завязанных не только на глобальной сети, но и на темах и проблемах из развлекательной, музыкальной, спортивной и даже ресторанно-клубной индустрий. Всего набралось более 30 проектов.

В этот раз Harvest получился уникальным для российского рынка. Вместе с образовательной компанией RMA, готовящей профессиональных менеджеров для перечисленных отраслей, команда GreenfieldProject собрала под одной крышей стартапы, ориентированные сразу на несколько популярных индустрий. Благо, условия DO позволяют это сделать. Проекты разделят на тематические потоки: все два дня авторы идей будут при поддержке экспертов и других участников мероприятия превращать свои задумки и «сырые» наработки в действующие проекты — искать недостающих специалистов в команды, прорабатывать концепции, находить свои бизнес-модели, получать необходимые консультации.

Но для начала свою идею или проект еще нужно грамотно представить на питче. От тех двух-трех минут, что идеолог проекта проведет субботним утром на сцене DigitalOctober, зависит многое. Умение подать проект и заинтересовать людей в нем — одна из ключевых задач для настоящего лидера стартапа. Не зря же на недавней неформальной встрече #poSEEDelki лидер стартапа Wobot и один из экспертов Харвеста Александр Полынов советовал «продавать в презентации» всегда и везде.

Посмотреть список и описания выступавших проектов можно по твиттер-ленте, и (частично) по ссылке. На этот раз формат отбора поменялся кардинально. Если раньше вы просто приходили и рассказывал о себе, и о вас до этого вообще никто кроме пары друзей не слышал, то теперь шел предварительный отсев. Пройти его было просто: приглашения на Harvest получили авторы проектов и идей, выступавших с декабря по март на наших #poSEEDelki.

С неформальных встреч на Harvest “перекочевали” онлайн-витрина для оффлайновых магазинов одежды ClickRound, инструмент самостоятельной организации вечеринок и мероприятий “Фиеста”, облачная платформа для разработчиков веб-приложений AKShell, рекомендательный сервис подбора брендированной одежды Wardrobee и многие другие проекты.

Попасть на Харвест могли и те, кто подавал заявку через сайт и подучил одобрение организаторов. Совсем строгого и непонятного, по принципу «черного ящика», отбора не было. Главное, чтобы по проекту велась хотя бы какая-то первоначальная работа и он соответствовал заявленной тематике рабочих выходных.

Таких проектов в итоге набралось под сорок. Свыше 30 из них выступили с питчами. Идеи, озвученные в первый день, были совершенно разными: нишевые сервисы и стартапы, претендующие на большие, в том числе глобальные, рынки; новые креативные агентства, проекты по юридической и бухгалтерской части. Было много идей, связанных с использованием и передачей видео — например, «Трансляция свадеб онлайн» и проекты, завязанные на реалити-шоу.

А также масса сервисов, заточенных под реальных и онлайн-продавцов, торгующих одеждой. И их покупателей. Помимо уже названных ClickRound, это Have@Look, которые хотят объединить информацию об одежде в интернет и оффлайн-магазинах; и приложение “Now I Have It!”, которое позволит быстро и удобно хвастаться приобретением перед «друзьями» в соцсетях.

Не раз авторы новых проектов говорили об инициативах в рекламе. Полный микс вы могли наблюдать в онлайн-трансляции. А о самых запомнившихся — ниже.

«Серийные харвестеры»

Приходить на Харвест не единожды — это уже своеобразная традиция у многих проектов. Так поступали участники прошлых мероприятий: ePythia, Darru.ru, SportFort, “СпорТерра” и другие. Зарядившись энергией и мотивацией, чтобы работать дальше, решив с помощью экспертов самые острые вопросы, многие после Harvest начинают усиленно развивать свои идеи и проекты. И возвращаются на рабочие выходные, чтобы прояснить новые вопросы, найти усиление в команду, лучше понять, как развивать уже работающие стартапы дальше. Несмотря на внушительный перерыв между нынешними и прошлогодними рабочими выходными (предыдущий состоялись в ноябре 2010-го) хорошая, совершенно правильная привычка делать проекты хорошо и делать их именно на Харвесте, у многих сохранилась.

Проект Wolvox Art (экс-ComposerOnline) по-настоящему «зажег» людей своей презентацией. Если на предыдущих рабочих выходных один из его авторов выглядел неуверенным студентом с более чем сырой идеей, под которую требовалось и монетизацию проработать, и понять, какие ресурсы искать, то на этот раз уже четко представлял, кому и зачем проект нужен.

«Wolvox Art даст вам новый принцип разделения интеллектуального труда. С помощью нашего сервиса люди сначала смогут вместе и удаленно создать новое произведение (музыка, тексты, анимация и т.д.), а затем продать плод коллективного творчества. Не только в сети, но и в оффлайне», — рассказывает Антон. А то, как он это рассказывал, надо было видеть. Как писали в тви-ленте, «этому парню нужно не на Физтехе учиться, а в театральный идти».

Что ж, за минувшие с ноябрьского Harvest месяцы ребята хорошо поработали над позиционированием и маркетинговыми вопросами. Представьте, что один человек выкладывает дорожку с партией гитары, баса, клавиш, ударных или голоса, а все желающие работают над аранжировкой и прикрепляют свои треки к оригиналу. Его автор выбирает лучшие наброски и отдает их на микширование, после чего получается готовый коллективный трек. Это и будет первой версией Wolvox Art.

Еще одним серийным харвест-стартапером стал Виталий Мальцев, лидер проекта «Распечатать.ру», предлагающего услуги удаленной печати книг, дипломов и другой продукции от одного экземпляра. В апреле 2010-го он приехал из Тулы специально, чтобы участвовать во втором Харвесте. И нашел на рабочих выходных первый состав команды для своего проекта. Сейчас web-to-print стартап уже работает (запуск прошел в ноябре), выполняет первые заказы.

Вновь прийти на Harvest Виталия подтолкнула необходимость понять, как масштабировать проект, а также потребность в усилении немного поредевшей команды.

Фенш из нью секси

Проектов, связанных с одеждой, на Харвесте настолько много, что не написать о них еще раз почти невозможно. На фоне обилия таких стартапов авторы начинаний из музыкальной и спортивной тематик (а ведь классно, что они пришли!) даже как-то теряются. Harvest всегда хватало «трендовых» стартапов: было много LBS-ов (есть и сейчас, скажем, мобильная игра по "мэрство" над целыми районами Geopoly), на первые мероприятия часто заглядывали авторы SMM-инструментов и скидочных сервисов.

Проекты, которые можно отнести к «фэшну», строятся на интересных технологиях. Идея алгоритма для рекомендательного сервиса Wardrobee будет защищаться его автором в качестве дипломной работы. А многие пришли на Harvest за техническими специалистами. Have@Look, например, нужно настроить обработку данных из бухгалтерских программ интернет и реальных магазинов. Они же хотят сделать у себя на сервисе 3d-примерочную.

Дежавю

Проект экспресс-знакомств Wannafun — один из самых успешных выпускников Харвеста. Реализация идеи, которую лидер стартапа Рустем Богданов вынашивал два года, началась на апрельских рабочих выходных. Сейчас проект уже привлек серьезные инвестиции, вот-вот запустит открытую версию своего сервиса и готовится стать одним из самых влиятельных проектов на рынке.

Но постойте! На этот раз на Харвест пришел автор еще одного dating-проекта. Это Brandate — ресурс, также заточенный на быстрое знакомство пользователей и «вытаскивание» их на реальные свидания. Суть этого проекта в том, что люди будут, а брендировать себя.

Еще одним «дежавю» стал EventFinder — проект, который должен свести организаторов ивентов (в основном культурно-образовательных) со спонсорами, готовыми поддержать событие в обмен на размещение своей продукции на мероприятии. Наверняка многие вспомнят во многом похожую площадку ProductPlace с первого Харвеста, идеолог которой хотел «сводить» с авторов кино с бренд-менеджерами компаний.

Посмотрим, как сложится первый день. Все зависит от участников. Утром Петр Татищев (GreenfieldProject) уже приводил примеры проектов, созданных за два дня и потом успешно развивавшихся и привлекавших первые инвестиции. Все зависит от вас самих.

Стратегические партнеры:

Стратегический партнер - Центр Предпринимательства при Школе Бизнеса Университета Кэмбриджа http://www.cfel.jbs.cam.ac.uk/
Стратегический партнер - Microsoft http://www.ms-start.ru/
Стратегический партнер - Бизнес-инкубатор InCube АНХ http://www.incube-ane.ru/
Стратегический партнер - Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы http://www.dmpmos.ru/
Стратегический партнер - ОАО «Российская венчурная компания» http://www.rusventure.ru/ru/
Стратегический партнер - Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы http://www.mosinnov.ru/

Инфраструктурные партнеры:

Инфраструктурный партнер - Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ http://www.hse-inc.ru/
Инфраструктурный партнер - Казанский бизнес-инкубатор Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» http://bi.itpark-kazan.ru/
Инфраструктурный партнер - «Менеджмент в сфере интернет-технологий», RMA-ГУУ http://www.rma.ru/internet/about.html
Инфраструктурный партнер - CDN video http://cdnvideo.ru/
Инфраструктурный партнер - Digital October http://www.digitaloctober.ru/
Инфраструктурный партнер - Global TechInnovations http://www.globaltechin.ru/
Инфраструктурный партнер - HeadHunter http://hh.ru/
Инфраструктурный партнер - Mobiety http://www.mobiety.ru/
Инфраструктурный партнер - Pruffi http://talanting.ru/
Инфраструктурный партнер - Red Keds http://redkeds.com/
Инфраструктурный партнер - RIS Ventures http://www.risventures.com/
Инфраструктурный партнер - SM & Partners http://smandpartners.ru/
Инфраструктурный партнер - Startobaza http://startobaza.ru/
Инфраструктурный партнер - Глобальный венчурный альянс (GVA) http://gvacapital.com/ru/#!
Инфраструктурный партнер - Зворыкинский проект http://zv.innovaterussia.ru/
Инфраструктурный партнер - Креативная мастерская А-ТАК http://a-tak.ru/
Инфраструктурный партнер - Кубок Техноваций http://www.technocup.ru/
Инфраструктурный партнер - Мегаплан http://www.megaplan.ru/
Инфраструктурный партнер - Московская школа управления СКОЛКОВО http://www.skolkovo.ru/
Инфраструктурный партнер - Региональный Общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) http://www.rocit.ru/
Инфраструктурный партнер - Центр современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design http://modmoscow.com/
Инфраструктурный партнер - Юридическая компания «Сенешаль Нейман» http://www.seneschal.ru/

Информационные партнеры:

Информационный партнер - Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/org/hse/dop/263495/elmanagement/
Информационный партнер - East-West Digital News http://www.ewdn.com/
Информационный партнер - FirmBook http://firmbook.ru/
Информационный партнер - Future Today http://www.futuretoday.ru/
Информационный партнер - StartUp Women http://www.startupwomen.ru/
Информационный партнер - Venture Business News http://www.venture-news.ru/
Информационный партнер - Журнал "DS" http://ds-mag.com/
Информационный партнер - Опора-кредит http://www.opora-credit.ru/
Информационный партнер - Портал начинающих предпринимателей http://smallbusiness.ru/
Информационный партнер - Проект Think! http://thinki.ru/
Информационный партнер - Сообщество стартаперов и инвесторов StartupPoint http://startuppoint.ru/
Информационный партнер - Стартап-Афиша http://startupafisha.ru/
Информационный партнер - Теории и практики http://theoryandpractice.ru/
Информационный партнер - Фабрика бизнеса http://business-f.com/
Информационный партнер - Фабрика Успеха http://businessfactory.ru/