21 декабря 2012
Декабрьский Harvest: в новый год с новым проектом!
6 декабря 2012
Говорим про упаковку стартап проекта глазами инвестора/аналитика!
23 ноября 2012
Говорим про лояльность потребителей на панельном Feedback
Читайте о том, как прошло...
19 ноября 2012
Говорим про маркетинг для стартапов
Читайте о том, как прошло...
9 ноября 2012
Улучшаем презентационные навыки вместе с Клубом «Слайд-шоу»!
8 ноября 2012
Говорим про мобильную разработку
Читайте о том, как прошло...
20 октября 2012
Прием заявок на участие заканчивается 20 октября! Читайте подробности о Russian Startup Rating
17 октября 2012
Разбираем pivot вместе с Олегом Париновым и Дмитрием Линьковым
Читайте о том, как прошло...
9 октября 2012
Вирусные #poSEEDelki 9 октября в MOD Design
Читайте о том, как прошло...
28 сентября 2012
Превращаем желаемое в действительное на рабочих выходных Harvest!
О том, как прошло...

Вечер краудсорсинговых проектов или о том, как прошел Feedback

7 марта 2012

Tweet Нравится

Под звуки джаза предприниматели делятся идеями и впечатлениями: «Я пришел посмотреть, какие люди ходят на такие мероприятия. Все сидят, уткнувшись в свои ноутбуки. Ведь мы пришли сюда общаться». Действительно, полный зал людей, изучающих что-то на экранах своих гаджетов. Но все меняется, стоит только появиться бренд-стратегу международной компании BrandFlight и эксперту GreenfieldProject Сергею Митрофанову. И вот уже сотня взглядов прикована к сцене. Это Feedback в MOD Design — мероприятие, объединяющее серьезных бизнес-людей и предпринимателей с горящими глазами.

Сергей много шутил и был полон энергии, несмотря на длинный рабочий день: «С утра четыре часа консультировал start-up, который я назвал «стартапёры». Надеюсь, они меня сейчас не смотрят по трансляции. Средний возраст команды – 40 лет. Кстати, проект очень хороший, и инвесторы готовы сразу дать много денег». После того, как Сергей полностью завладел вниманием аудитории, его тон сменился на более серьезный: «Каким бы хорошим ни был ваш проект, первым вопросом всегда будет — как себя представить».

Нельзя произвести первое впечатление во второй раз

Действительно, когда происходит переход от индустриальной эпохи к новой жизни, где так легко получить доступ к любой информации — доверие к авторитетам теряется очень быстро. Сергей привел аналогию конца IX века и дня сегодняшнего: представьте, что вы пришли в деревню продавать свой товар. Информация о вас передается от жителя к жителю очень медленно. И возьмем нынешний рынок — не дай бог появится негативный отзыв о вашем продукте. Тут же все будут в курсе, и имидж вашего бренда пострадает. Еще очень важный момент, который отметил Сергей, — не поняв себя, представиться другим очень сложно.

Где найти деньги на проект?

 Как и обещал, Сергей не стал давать советов, как найти инвестора: «У инвестора ваших денег нет. Они у ваших клиентов. Это самые
легкие деньги. Если вы все сделаете хорошо, то их не придется возвращать
». Как сделать все хорошо? Для этого нужно помнить три главных составляющих успешного проекта:

• Новизна. Потребители ждут чего-то нового. Причем это не обязательно должно быть кардинально новым. Вы можете сделать клон существующего успешного проекта, но при этом не забудьте добавить тот функционал, которого так не хватает потребителю.

• Польза. Ваш продукт должен быть полезным. Сергей приводит интересную статистику: «Только 30% россиян чувствительны к цене. 2/3 готовы платить больше за полезный сервис/услугу».

• Чистая работа. Ваш продукт должен быть идеален, работать без сбоев и багов, не иметь брака. Только в этом случае он будет отмечен вашими потенциальными клиентами.

Конкуренция или паранойя?

Вторая часть выступления Сергея Митрофанова была посвящена конкуренции. Тут, как и в случае с ошибочной надеждой получить 100% финансирования от инвестора, Сергей опять же акцентировал внимание на потребителях: «Не изучайте конкуренцию. Изучайте клиента». Конечно, не стоит полностью игнорировать активность игроков на вашем рынке, или быть полностью уверенным, что ваш продукт уникален, и конкурентов у вас нет. Однако львиную долю времени, отведенного на исследования, стоит тратить на изучение поведения и нужд клиента. Если вы все же уверены, что догадались до чего-то быстрее, чем Microsoft, или реализовали что-то лучше, чем Apple, — не стоит говорить об этом на презентации инвесторам. Или сразу будьте готовы аргументировать свои слова фактами и статистикой. И поверьте, инвесторы эти факты и статистику знают очень неплохо.

Конкуренция — это возможность доказать клиенту свое превосходство

В нас на уровне подкорки заложено желание показаться лучше, чем мы есть на самом деле, человеку, который нам нравится. Сергей привел пример, когда молодые люди знакомятся с девушками на танцах: «Вспомните, как вы себя вели при этом?» Так почему, приходя на работу, этот фактор срабатывает не у всех? Клиент — вот тот самый человек, которому нужно понравиться. Как бы вам при этом ни было тяжело, как бы долго ни пришлось работать. «При этом самое тяжелое — бороться с людскими привычками, — отмечает Сергей.

Конкуренция есть на каждом рынке. Самое главное — понять, на каком именно рынке вы находитесь. Сергей привел потрясающий пример: Дед Мороз. Как вы считаете, кто его конкурент? «Санта Клаус!» — хором ответил зал. «Фу, какая скукотища. Вы будете конкурировать с Дедом Морозом Санта Клаусом? А за что конкуренция? Если за внимание детей, то тут лучше ставить на родителей», — сказал Сергей.

Решения для больших корпораций не работают для малого бизнеса. Так ли это?

Большие корпорации в какой-то момент дорастают до определенного момента, на котором просто перестают общаться со своими клиентами. Причинами этого может быть высокая нагрузка или разросшийся штат — ситуация, когда никто не понимает, кто должен и как взаимодействовать с клиентами. Как отмечает Сергей, умение общаться с клиентами, также как и умение общаться с сотрудниками, от первого лица компании является очень важным моментом. Кстати, сам Сергей завел аккаунты в Facebook, Vkontakte и Twitter, и по его словам — всегда проверяет своих партнеров, есть ли они в социальных сетях. При этом не стоит использовать социальные сети для продаж.

«Великие бренды создают люди, способные искренне общаться друг с другом! Продажи в социальных сетях похожи на продажи в баре подвыпившим приятелям», — считает Сергей.

Co-creation — что это?

Создание новых идей группой единомышленников или, как модно сейчас говорить, «co-creation», быстрыми темпами входит в жизни современных предпринимателей. «Человек готов творить и созидать. Осталось только вовлечь его в развитие своего бизнеса, заразить идеей» — говорит Сергей. Действительно, обратите внимание, сколько появилось и продолжает появляться площадок по продажам handmade вещей. Этот факт является наглядным подтверждением его слов.

Пишите нам на team@greenfield-project.com, а также следите за новостями GreenfiledProject в твиттере, читайте на Facebook и VK. Feedback проводится при поддержке Российской венчурной компании и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г.Москвы.

Стратегические партнеры:

Стратегический партнер - Центр Предпринимательства при Школе Бизнеса Университета Кэмбриджа http://www.cfel.jbs.cam.ac.uk/
Стратегический партнер - Microsoft http://www.ms-start.ru/
Стратегический партнер - Бизнес-инкубатор InCube АНХ http://www.incube-ane.ru/
Стратегический партнер - Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы http://www.dmpmos.ru/
Стратегический партнер - ОАО «Российская венчурная компания» http://www.rusventure.ru/ru/
Стратегический партнер - Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы http://www.mosinnov.ru/

Инфраструктурные партнеры:

Инфраструктурный партнер - Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ http://www.hse-inc.ru/
Инфраструктурный партнер - Казанский бизнес-инкубатор Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» http://bi.itpark-kazan.ru/
Инфраструктурный партнер - «Менеджмент в сфере интернет-технологий», RMA-ГУУ http://www.rma.ru/internet/about.html
Инфраструктурный партнер - CDN video http://cdnvideo.ru/
Инфраструктурный партнер - Digital October http://www.digitaloctober.ru/
Инфраструктурный партнер - Global TechInnovations http://www.globaltechin.ru/
Инфраструктурный партнер - HeadHunter http://hh.ru/
Инфраструктурный партнер - Mobiety http://www.mobiety.ru/
Инфраструктурный партнер - Pruffi http://talanting.ru/
Инфраструктурный партнер - Red Keds http://redkeds.com/
Инфраструктурный партнер - RIS Ventures http://www.risventures.com/
Инфраструктурный партнер - SM & Partners http://smandpartners.ru/
Инфраструктурный партнер - Startobaza http://startobaza.ru/
Инфраструктурный партнер - Глобальный венчурный альянс (GVA) http://gvacapital.com/ru/#!
Инфраструктурный партнер - Зворыкинский проект http://zv.innovaterussia.ru/
Инфраструктурный партнер - Креативная мастерская А-ТАК http://a-tak.ru/
Инфраструктурный партнер - Кубок Техноваций http://www.technocup.ru/
Инфраструктурный партнер - Мегаплан http://www.megaplan.ru/
Инфраструктурный партнер - Московская школа управления СКОЛКОВО http://www.skolkovo.ru/
Инфраструктурный партнер - РАЭК http://raec.ru/
Инфраструктурный партнер - Региональный Общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) http://www.rocit.ru/
Инфраструктурный партнер - Центр современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design http://modmoscow.com/
Инфраструктурный партнер - Юридическая компания «Сенешаль Нейман» http://www.seneschal.ru/

Информационные партнеры:

Информационный партнер - Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/org/hse/dop/263495/elmanagement/
Информационный партнер - East-West Digital News http://www.ewdn.com/
Информационный партнер - FirmBook http://firmbook.ru/
Информационный партнер - Future Today http://www.futuretoday.ru/
Информационный партнер - Globe http://globe-forum.com/
Информационный партнер - ROCID http://rocid.ru/
Информационный партнер - StartUp Women http://www.startupwomen.ru/
Информационный партнер - Venture Business News http://www.venture-news.ru/
Информационный партнер - Деловая афиша http://delafisha.ru/
Информационный партнер - Журнал "DS" http://ds-mag.com/
Информационный партнер - Опора-кредит http://www.opora-credit.ru/
Информационный партнер - Портал начинающих предпринимателей http://smallbusiness.ru/
Информационный партнер - Проект Think! http://thinki.ru/
Информационный партнер - Сообщество стартаперов и инвесторов StartupPoint http://startuppoint.ru/
Информационный партнер - Стартап-Афиша http://startupafisha.ru/
Информационный партнер - Теории и практики http://theoryandpractice.ru/
Информационный партнер - Фабрика бизнеса http://business-f.com/
Информационный партнер - Фабрика Успеха http://businessfactory.ru/
Информационный партнер - Фотостудия 3DVisor http://www.3dvisor.ru/
Информационный партнер - Школа разработки мобильных приложений MAD’School http://www.madschool.ru/