21 декабря 2012
Декабрьский Harvest: в новый год с новым проектом!
6 декабря 2012
Говорим про упаковку стартап проекта глазами инвестора/аналитика!
23 ноября 2012
Говорим про лояльность потребителей на панельном Feedback
Читайте о том, как прошло...
19 ноября 2012
Говорим про маркетинг для стартапов
Читайте о том, как прошло...
9 ноября 2012
Улучшаем презентационные навыки вместе с Клубом «Слайд-шоу»!
8 ноября 2012
Говорим про мобильную разработку
Читайте о том, как прошло...
20 октября 2012
Прием заявок на участие заканчивается 20 октября! Читайте подробности о Russian Startup Rating
17 октября 2012
Разбираем pivot вместе с Олегом Париновым и Дмитрием Линьковым
Читайте о том, как прошло...
9 октября 2012
Вирусные #poSEEDelki 9 октября в MOD Design
Читайте о том, как прошло...
28 сентября 2012
Превращаем желаемое в действительное на рабочих выходных Harvest!
О том, как прошло...

Feedback: как говорили про лояльность пользователей

28 ноября 2012

Tweet Нравится

23 ноября в Центре современного дизайна Mod Design на Красной Пресне состоялся Feedback, на котором выступили сразу четыре спикера, рассказавшие участникам о своем видении проблемы лояльности пользователей, а во второй части выступили пять сильных проектов.

Наталия Мушкарева, в первую очередь, посоветовала определить, способен ли ваш покупатель совершать покупку больше чем раз в месяц, даже если он не шопоголик. Вполне возможно, что он этого делать не будет, а компании тратят ресурсы на то, чтобы его заставить. Среди факторов выбора продуктов Наталия отметила образ жизни клиентов, отсутствие серьезных конкурентов на рынке, качеству сервиса.

Сергей Митрофанов начал свое выступление вполне нестандартно, а именно с обсуждения дружбы. Общие ценности, сюрпризы и совместное времяпровождение являются основой любой дружбы в жизни. А в бизнесе они – основа лояльности. И напоследок он дал собственное определение лояльности как «следствие удовлетворённости в отношениях, выраженное в добровольном желании поддерживать бренд (организацию, человека) в течении определённого периода времени». Мир поменялся до неузнаваемости, потому что сейчас можно приобрести все, что угодно и когда угодно. Говорить, что вы самые умные и самые лучшие, уже бесполезно, нужно стать единственным выбором у покупателей, независимо от отрасли, в которой работаете.

Выступление Катерины Уколовой имело более практическую направленность. Рассуждая о причинах потери клиентов, Катерина выделила недостаток внимания к ним, отсутствие статистики и мониторинга (в том числе и о причинах ухода), а также отсутствие анализа конкурентной среды, подчеркивая, что зачастую компании малого и среднего бизнеса пребывают в сладком неведении. И, конечно, получить лояльных клиентов можно работая чуть лучше, чем другие – клиенты сами останутся с вами.

Валентин Домбровский, в свою очередь, поделился зарубежным опытом, представив участникам уроки из книги Алексиса Оганяна «Make something people love». Первый шаг – создать что-то, что понравится кому-то кроме вашей мамы; создать то, что люди действительно хотят. Второй шаг – создание лояльности пользователей какими-либо малыми делами, включая приятные сюрпризы. Также важен дизайн и хорошая работа сервиса, ведь они показывают, насколько вы уважаете пользователей. И последний совет – создание интересного для пользователей контента.

Кстати, в процессе диалога с залом встал очень важный вопрос о проводниках лояльности. Все спикеры обратили внимание на важность мотивации и подготовки линейного менеджмента. Зачастую она создается «на местах» из-за сервиса: доброй улыбки в одном месте, персонализированного подхода в другом. И какими бы большими не были затраты на внедрение программ лояльности, плохой сервис лишь ухудшит положение дел.

Лояльность пользователей – головная боль для компаний любого размера и стадии развития: от небольших стартапов до огромных корпораций. Но прежде чем начинать дискуссию о лояльности, нужно определить важный, почти философский момент – что именно понимать под лояльностью? Выяснилось, что в большинстве случаев подразумевают повторную покупку и увеличение суммы чека в следующем месяце, а не отношение к компании, которое позволит выбрать именно их товар среди конкурентов через 5 лет. Все эксперты на протяжении сессии подчеркивали, что именно долгосрочные отношения определяют лояльность.

После столь оживленной и наполненной практическими примерами дискуссии участники ушли на кофе-брейк, чтобы перевести дыхание и подготовится ко второй части мероприятия – выступлению проектов.

Первым проектом выступил Allinway. Команда проекта столкнулась с проблемой неудобства сбора информации и планирования маршрутов в туристических поездках и разработала сервис для ее решения. Проект делает ставку на простоту и удобство, ведь на выходе вы получаете готовый гайдлайн, который можно сохранить в телефоне или в формате PDF на любом девайсе. Проект ценит активность пользователей, поэтому ориентирован на абсолютно любые возрастные группы. Монетизация, по словам команды, будет осуществляться за счет рекламы, дополнительных платных услуг и партнерских программ, ведь создавая путешествие, пользователи четко себя таргетируют. 

У экспертов сразу возник вопрос о конкурентоспособности сервиса и предложение сконцентрироваться не на репортерской составляющей, а на потребительской. Из зала также поступило предложение сделать к сервису дополнение, которое могло бы использоваться и вне путешествий, ведь частота путешествий у одного пользователя не так велика, но бороться с вялой текучкой в отрасли придется.

Проект Asper представляет собой SaaS систему управления процессом рекрутинга. По данным команды, всего 5% рекрутеров пользуются системами автоматизации работы, которую они выполняют ежедневно, но практически все говорят о их необходимости. Сама система, с одной стороны, представляет собой базу кандидатов, с другой – агрегатор, позволяющий работать из одного окна со всеми джоб-бордами и социальными сетями. Плюс это элемент отчетности по подбору персонала, который представляет менеджерам информацию об эффективных каналах поиска сотрудников, сколько вакансий нанял отдел и тп.

На вопрос о дальнейшем развитии команда выразила идею по развитию талантов для компаний. Однако, сразу же Сергей Митрофанов предостерег проект от болезни большинства стартаперов – размывании бренда, происходящего из-за фокусировки на многих направлениях сразу.

Третий проект, OpenBonus, выступал в формате двух минутного питча, представляя программу лояльности для каждого клиента, индивидуально мотивируя каждого приходить чаще и тратить больше. Проект ориентируется на b2b направление и основывается на системе предоставления бонусов.

Проект Clapp также ориентирован на работу с лояльностью своих клиентов. Основываясь на том, что скидочные карты легко потерять или перестать носить вовсе, команда создала мобильное приложение, предоставляющее бонусы за постоянное посещение мест. Для бизнеса это облачная платформа, которая позволяет следить за тем, кто, когда и каким образом попадает к ним, чтобы принимать решения о способах и местах проведения рекламных компаний и тп. Сама платформа строилась по принципу “просто и безопасно”, не забывая о нуждах и специфике малого бизнеса.

В ответ на многочисленные вопросы о том, чем же отличается их сервис от мобильной скидочной карты, основатель проекта пояснил, что сервис фактически представляет собой каталог с информацией, в каких заведениях какие акции проходят.

Последним выступил проект ShakaZone – путеводитель в мире активного отдыха и экстремального спорта. Команда планирует разработать сервис, агрегирующий информацию по видам спорта, местам, где ими можно заниматься, и когда это можно сделать. Помимо полноценных описаний мест для занятия конкретным видом спорта, он будет содержать информацию о погоде, о местах отдыха, а также систему ранжирования и обратной связи пользователей. Монетизироваться проект планирует через контекстную рекламу мест проката оборудования, школ и инструкторов, отелей и прочих. Сами создатели видят огромный спрос и нехватку информации об экстремальных видах спорта. Конкуренты у проекта есть, но каждый из них содержит лишь частичную информацию.

Эксперты сразу оценили проект как нишевой и посоветовали найти бизнес-ангела, который бы их проинвестировал, а также сделать упор на дизайне, простоте и русскоязычной аудитории.

Команда GreenfieldProject благодарит свою лояльную аудиторию за участие в наших мероприятиях! :)

До встречи на #poSEEDelk'ах с Михаилом Захаревичем 6 декабря и Рабочих выходных Harvest, которые пройдут с 21 по 23 декабря!

Мероприятие проводится при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г.Москвы.

Следите за новостями GreenfiledProject в твиттере и читайте нас на Facebook.

 

Комментарии (0):

Стратегические партнеры:

Стратегический партнер - Центр Предпринимательства при Школе Бизнеса Университета Кэмбриджа http://www.cfel.jbs.cam.ac.uk/
Стратегический партнер - Microsoft http://www.ms-start.ru/
Стратегический партнер - Бизнес-инкубатор InCube АНХ http://www.incube-ane.ru/
Стратегический партнер - Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы http://www.dmpmos.ru/
Стратегический партнер - ОАО «Российская венчурная компания» http://www.rusventure.ru/ru/
Стратегический партнер - Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы http://www.mosinnov.ru/

Инфраструктурные партнеры:

Инфраструктурный партнер - Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ http://www.hse-inc.ru/
Инфраструктурный партнер - Казанский бизнес-инкубатор Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» http://bi.itpark-kazan.ru/
Инфраструктурный партнер - «Менеджмент в сфере интернет-технологий», RMA-ГУУ http://www.rma.ru/internet/about.html
Инфраструктурный партнер - CDN video http://cdnvideo.ru/
Инфраструктурный партнер - Digital October http://www.digitaloctober.ru/
Инфраструктурный партнер - Global TechInnovations http://www.globaltechin.ru/
Инфраструктурный партнер - HeadHunter http://hh.ru/
Инфраструктурный партнер - Mobiety http://www.mobiety.ru/
Инфраструктурный партнер - Pruffi http://talanting.ru/
Инфраструктурный партнер - Red Keds http://redkeds.com/
Инфраструктурный партнер - RIS Ventures http://www.risventures.com/
Инфраструктурный партнер - SM & Partners http://smandpartners.ru/
Инфраструктурный партнер - Startobaza http://startobaza.ru/
Инфраструктурный партнер - Глобальный венчурный альянс (GVA) http://gvacapital.com/ru/#!
Инфраструктурный партнер - Зворыкинский проект http://zv.innovaterussia.ru/
Инфраструктурный партнер - Креативная мастерская А-ТАК http://a-tak.ru/
Инфраструктурный партнер - Кубок Техноваций http://www.technocup.ru/
Инфраструктурный партнер - Мегаплан http://www.megaplan.ru/
Инфраструктурный партнер - Московская школа управления СКОЛКОВО http://www.skolkovo.ru/
Инфраструктурный партнер - РАЭК http://raec.ru/
Инфраструктурный партнер - Региональный Общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) http://www.rocit.ru/
Инфраструктурный партнер - Центр современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design http://modmoscow.com/
Инфраструктурный партнер - Юридическая компания «Сенешаль Нейман» http://www.seneschal.ru/

Информационные партнеры:

Информационный партнер - Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/org/hse/dop/263495/elmanagement/
Информационный партнер - East-West Digital News http://www.ewdn.com/
Информационный партнер - FirmBook http://firmbook.ru/
Информационный партнер - Future Today http://www.futuretoday.ru/
Информационный партнер - Globe http://globe-forum.com/
Информационный партнер - ROCID http://rocid.ru/
Информационный партнер - StartUp Women http://www.startupwomen.ru/
Информационный партнер - Venture Business News http://www.venture-news.ru/
Информационный партнер - Деловая афиша http://delafisha.ru/
Информационный партнер - Журнал "DS" http://ds-mag.com/
Информационный партнер - Опора-кредит http://www.opora-credit.ru/
Информационный партнер - Портал начинающих предпринимателей http://smallbusiness.ru/
Информационный партнер - Проект Think! http://thinki.ru/
Информационный партнер - Сообщество стартаперов и инвесторов StartupPoint http://startuppoint.ru/
Информационный партнер - Стартап-Афиша http://startupafisha.ru/
Информационный партнер - Теории и практики http://theoryandpractice.ru/
Информационный партнер - Фабрика бизнеса http://business-f.com/
Информационный партнер - Фабрика Успеха http://businessfactory.ru/
Информационный партнер - Фотостудия 3DVisor http://www.3dvisor.ru/
Информационный партнер - Школа разработки мобильных приложений MAD’School http://www.madschool.ru/