27 декабря 2012
Тенденции 2012 года и тренды 2013!
18 декабря 2012
Вторая встреча клуба «SlideShower» 18 декабря. Готовьте ваши презентации!
6 декабря 2012
Говорим про упаковку стартап проекта глазами инвестора/аналитика!
23 ноября 2012
Говорим про лояльность потребителей на панельном Feedback
Читайте о том, как прошло...
19 ноября 2012
Говорим про маркетинг для стартапов
Читайте о том, как прошло...
9 ноября 2012
Улучшаем презентационные навыки вместе с Клубом «Слайд-шоу»!
8 ноября 2012
Говорим про мобильную разработку
Читайте о том, как прошло...
20 октября 2012
Прием заявок на участие заканчивается 20 октября! Читайте подробности о Russian Startup Rating
17 октября 2012
Разбираем pivot вместе с Олегом Париновым и Дмитрием Линьковым
Читайте о том, как прошло...

Хронология Harvest: День второй

23 декабря 2012

Tweet Нравится

Субботнее утро началось с вкусного и бодрящего кофе для всех участников, так что к первой лекции все участники были готовы работать и, и работы, скажем честно, было немало.

Часть первая: бизнес-модель 

Первый кирпичик было заложен Михаилом Корнеевым, который поделился рекомендациями по построению бизнес-модели стартап-проекта, а также выделил некоторые поинты, которые могут как улучшить, так и ухудшить позицию компании на рынке.

На примере Google Михаил поработал с аудиторией, заполнив все 9 полей Canvas – схемы, которая помогает «прощупать» бизнес-модель любой компании.

После этого состоялась практическая часть, когда команды вместе с фасилитаторами работали непосредственно со своими стартап-проектами Некоторые интересные мысли лектора, которые участники взяли себе на заметку:  

«С чего начинать? С гипотезы: неважно с одной или несколько. Это и будем вашим смысловым ядром деятельности. А бизнес-модель станет для вас больше нормативным ядром, поскольку она поможет разложить по полочкам все концепты и идеи» 

«Гипотезу, которую вы выбрали для своего продукта, довольно бессмысленно проверять экспертизами. Во-первых, кроме кипы официальных бумажек вы ничего не получите, а, во-вторых, как можно проверить успех того, чего еще нет на рынке?»

«Один раз продать продукт – это несложно. В конце концов, у каждого есть знакомые, готовые поддержать любое твое начинание. А вот делать это массово, побуждать людей становиться в очередь за тем, что вы предлагаете – вот это уже требует усилий»

«Canvas, на мой взгляд, удобный инструмент для выявления своей специфичной бизнес-модели. 9 блоков вопросов, 9 квадратиков – просто и понятно для дальнейших действий»

«Я всегда начинаю с определения целевой аудитории. Основной таргет «Гугла», например – это обычные юзеры и коммерческие организации как рекламодатели. Бессмысленно показывать себя как "продвинутых" маркетологов, и говорить, что наш типичный целевой потребитель – это женщина с 21 до 37,5 лет. Чрезмерные детали в данном случае – это трата времени»

«Наверное, вам всегда это говорят, но и я напомню. Важно понимание того, что вы продаете не продукт, а решение проблемы или удовлетворение потребности. Никому не нужна дрель, но нужна дырка в стене. Если завтра для этого изобретут лазерный меч, то дрель будет никому не нужна»

«Что касается каналов сбыта, то нужно учитывать партнерские сети как дополнительные бенефиты для компании. Чем больше у тебя партнеров – тем дешевле тебе обходятся детали, которые могут уменьшить материальные и моральные затраты»

«Ну а вообще большие связи – большие инвестиции. Принцип «несправедливого преимущества», когда у одного дядя генерал, а у другого есть большой опыт в проф.сфере или доступ к дешевой рабочей силе, никто не отменял»

«Большинство компаний стараются уменьшить издержки за счет собственного производства, и только немногие проявляют высшее мастерство: Amazon, например, сделал так, чтобы их клиенты оплачивали полностью их расходы по инфраструктуре»

«Либо ты умный, либо ты красивый. В стартапах все, как в жизни»

«Запомните: в целом, проблемы всегда не в компании, а в голове у начальников»

Часть вторая: финансовая модель 

После ланча началась часть, посвященная практической проблематике большинства молодых организаций – а именно финансовой модели.

Собственно теоретическая часть состояла в объяснении некоторых особенно острых и моментов. Ренат Гарипов буквально на пальцах рассказывал о конверсиях, видах затрат и других полезных финансовых аспектах. А мораль такова:

«Я сам человек с гуманитарным бекграундом, но в 2006 году на практике мне довелось впервые создать финансовую модель бизнеса, который действует до сих пор. Потом я узнал, как считают на Западе, так что, получается, изобрел велосипед».

«5 стандартных правил: расходы и доходы: а) привязаны ко времени, б) взаимосвязаны,  в) доходы важнее. Плюс нужно понимать, что клиенты имеют свойство умирать, а также "все пойдет не так"».

«На рынке венчурных капиталов много денег и мало стоящих проектов. Поэтому вы должны сделать акцент на том, как будете зарабатывать, а не считать расходы на скрепки и курьеров. Фокус на заработке, а не на затратах»

«Важно выделять сезонность: как общую, так и специфическую конкретно для вашей отрасли.

«Плохая новость: клиенты не вечны, они умирают. Хорошая новость: конкуренты тоже»

«К сожалению, стратегия «купить и убить» часто встречается на рынке. Например, большая компания может выкупить вашу разработку и "положить ее на полочку"».

«Формула команды стартапа: Business guy + IT guy. Это минимальный вариант».

После теоритической части командам поручили предварительно продумать свою финансовую модель. В этом им помогали фасилитаторы.

Часть третья: презентация стартапа

Александр Яныхбаш, тренер компании "Ораторика", согласился интенсивно поработать с участниками наших рабочих выходных. Еще перед тем, как начать непосредственно свой мастер-класс по развитию навыка презентаций стартапа, Александр уже успел пообщаться с некоторыми командами проектов.

И это был самый что ни на есть воркшп: сразу после введения в курс дела команды получили первые задание.

А после презентации стартапы креативили уже сами с помощью фасилитаторов и экспертов. Результат увидим завтра, а пока процитируем Александра и расскажем о некоторых идеях, которые могут быть полезны для всех:

«У любого спикера три страшных сна: забыть слова, упасть в лужу после неудачного ответа на вопрос и неудачно попытаться привлечь внимание аудитории»

«Перед выступлением нужно посмотреть на свою речь с точки зрения простого зрителя, отвечая на два вопроса: «Все ли понятно?» и «Кому это нужно?»

«Правило «трех Т»: title, teaser и trailer (название, краткий «сочный» анонс и сама презентация. Но не стоит забывать, что за всем этим идет еще и movie – стартап уже ищет инвестора, создает и продвигает продукт и т.д.»

«Метод Pitch хоть и странен, но все же он является неразрывным связующим звеном между полным незнанием и ситуацией «tell me more»

«Трехчастная структура (вступление, основная часть, заключение) важна в любом выступлении. Всем всегда это ясно, но на практике получается совсем наоборот: кто-то вступление забудет, кто-то скажет «Ну вот и все» в качестве «заключения»

«В целом, ваша презентация – это Солнечная система, где планеты – это основные пункты в выступлении, а Солнце – это ваш месседж»

«Говоря о проблеме, нужно внутренне всегда спрашивать себя «Ну и что?», пока не дойдете в проблематизации до «дна», до «ада», а потом предложите свое решение»

«Задавайте в начале вопросы, но только несложные – аудитория еще не готова, она не разогрелась»

«Скажите теплые слова о своей команде – это не будет лишним»

«Нужен яркий финал, придумайте ударную фразу. Помогите воображаемому или реальному журналисту найти заголовок к статье о вашем стартапе»

«Если вы знаете структуру презентации, вопросы о том, как держаться на публике, отпадают»

«Спикер должен стоять на заметном месте. Кстати, об университетских аудиториях, где есть трибуна. Кто сказал, что за ней обязательно надо выступать? Нигде же это не написано!»

«Слайды в презентации это особая тема для разговора… Если вы хотите выбрать подходящий заголовок, то сыграйте в игру «Угадай заголовок». Угадал – молодец, оставляй»

«Переформулирую фразу А.Эйнштейна: слов на слайде должно быть достаточно, чтобы выразить вашу мысль, но не больше»

«Логотипа не должно быть много на слайде. Он занимает вторичную роль. В противном случае, представьте ситуацию, когда вы выступаете и в конце каждого предложения говорите ваше имя и фамилию. Бессмысленно, и надоедает»

«Наконец, у меня есть пожелание – не будьте монотонным пианино, будьте живым инструментом!»

Хэштег Harvest’a в твиттере #harvest_ru.

Мероприятия, организуемые GreenfieldProject, проходят при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Следите за новостями GreenfieldProject в твиттере и читайте на Facebook.

 

Комментарии (0):

Стратегические партнеры:

Стратегический партнер - Центр Предпринимательства при Школе Бизнеса Университета Кэмбриджа http://www.cfel.jbs.cam.ac.uk/
Стратегический партнер - Microsoft http://www.ms-start.ru/
Стратегический партнер - Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы http://www.dmpmos.ru/
Стратегический партнер - ОАО «Российская венчурная компания» http://www.rusventure.ru/ru/
Стратегический партнер - Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы http://www.mosinnov.ru/

Инфраструктурные партнеры:

Инфраструктурный партнер - Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ http://www.hse-inc.ru/
Инфраструктурный партнер - Казанский бизнес-инкубатор Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» http://bi.itpark-kazan.ru/
Инфраструктурный партнер - «Менеджмент в сфере интернет-технологий», RMA-ГУУ http://www.rma.ru/internet/about.html
Инфраструктурный партнер - CDN video http://cdnvideo.ru/
Инфраструктурный партнер - Digital October http://www.digitaloctober.ru/
Инфраструктурный партнер - Global TechInnovations http://www.globaltechin.ru/
Инфраструктурный партнер - HeadHunter http://hh.ru/
Инфраструктурный партнер - Mobiety http://www.mobiety.ru/
Инфраструктурный партнер - Pruffi http://talanting.ru/
Инфраструктурный партнер - Red Keds http://redkeds.com/
Инфраструктурный партнер - RIS Ventures http://www.risventures.com/
Инфраструктурный партнер - SM & Partners http://smandpartners.ru/
Инфраструктурный партнер - Startobaza http://startobaza.ru/
Инфраструктурный партнер - Глобальный венчурный альянс (GVA) http://gvacapital.com/ru/#!
Инфраструктурный партнер - Зворыкинский проект http://zv.innovaterussia.ru/
Инфраструктурный партнер - Креативная мастерская А-ТАК http://a-tak.ru/
Инфраструктурный партнер - Кубок Техноваций http://www.technocup.ru/
Инфраструктурный партнер - Мегаплан http://www.megaplan.ru/
Инфраструктурный партнер - Московская школа управления СКОЛКОВО http://www.skolkovo.ru/
Инфраструктурный партнер - РАЭК http://raec.ru/
Инфраструктурный партнер - Региональный Общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) http://www.rocit.ru/
Инфраструктурный партнер - Центр современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design http://modmoscow.com/
Инфраструктурный партнер - Юридическая компания «Сенешаль Нейман» http://www.seneschal.ru/

Информационные партнеры:

Информационный партнер - Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/org/hse/dop/263495/elmanagement/
Информационный партнер - East-West Digital News http://www.ewdn.com/
Информационный партнер - FirmBook http://firmbook.ru/
Информационный партнер - Future Today http://www.futuretoday.ru/
Информационный партнер - Globe http://globe-forum.com/
Информационный партнер - ROCID http://rocid.ru/
Информационный партнер - StartUp Women http://www.startupwomen.ru/
Информационный партнер - Venture Business News http://www.venture-news.ru/
Информационный партнер - Деловая афиша http://delafisha.ru/
Информационный партнер - Журнал "DS" http://ds-mag.com/
Информационный партнер - Московский Клуб Молодых Предпринимателей http://www.mosmp.ru/
Информационный партнер - Опора-кредит http://www.opora-credit.ru/
Информационный партнер - Портал начинающих предпринимателей http://smallbusiness.ru/
Информационный партнер - Проект Think! http://thinki.ru/
Информационный партнер - Сообщество стартаперов и инвесторов StartupPoint http://startuppoint.ru/
Информационный партнер - Стартап-Афиша http://startupafisha.ru/
Информационный партнер - Теории и практики http://theoryandpractice.ru/
Информационный партнер - Фабрика бизнеса http://business-f.com/
Информационный партнер - Фабрика Успеха http://businessfactory.ru/
Информационный партнер - Федеральная образовательная программы "Ты - предприниматель" http://vk.com/typred
Информационный партнер - Школа разработки мобильных приложений MAD’School http://www.madschool.ru/